MENU
Главная » Файлы » ЗПР (задержка психического развития)

Дети 1-го года жизни. Нормы, отклонения.
07.11.2009, 15:59

Здесь представлены данные о детях 1-го года жизни. Под задержкой психического развития понимается не диагноз (в таком возрасте его не ставят), а нарушенное состояние психофизического развития ребенка в целом.

Если ваши наблюдения попадают под данные 3, 4, 5 колонок таблицы, то стоит показаться специалисту!

 

Критерии оценки

Здоровые дети

Степень задержки психического развития

 

Легкая

Средняя

Тяжелая

Развитие ощущений

Сосредотачивается на сенсорных стимулах,

способен различать цвет, форму и величину предметов

Функция сосредоточения развивается незначительно позже 1-2 недели.

Возможна выработка дифференцировок цвета, формы и величины предметов.

Более позднее развитее фиксации взгляда, трудности слежения за предметами. Затруднена выработка дифференцировок цвета, формы и величины предметов.

Выраженная задержка формирования зрительных, слуховых, тактильных сосредоточений. Движения глаз не согласованы с поворотом головы, а движения рук хаотичны.

Ориентировочно-познавательная деятельность

Высокая активность познавательной деятельности, устойчивость внимания. Проявляет интерес ко всему новому, длительно использует игрушку.

Ориентировочные реакции на зрительные и слуховые раздражители достаточно устойчивые, но не длительные. Иногда наблюдаются защитно-оборонительные реакции на любой слуховой раздражитель (реакция вздрагивания и плача)

Защитно-оборонительные реакции на слуховые и зрительные раздражители (страх при предъявлении новых игрушек)

Проявляет равнодушие к игрушкам. Ориентировочные реакции возникают при постоянной стимуляции.

Предметно-практические действия

В 4 месяца сформирована интерсенсорная связь «рука-глаз»

Задержка в формировании интерсенсорной связи «рука-глаз» на 1-1,5 месяца

Задержка в формировании интерсенсорной связи «рука-глаз» на 1,5-2 месяца. Недлительно сосредотачивается на предмете, который находится в руках.

Выраженная задержка формирования интерсенсорной связи на 3-4 месяца. В процессе манипуляций с предметами сосредотачивается недолго, характерны стереотипные манипуляции.

Развитие внимания

К концу 1го месяца жизни следит за яркими, блестящими предметами.

В 5 месяцев объектом внимания становится определенный (любимый) предмет.

В процессе манипуляций длительно сосредотачивается на объектах.

Выраженных нарушений не наблюдается.

Зрительное сосредоточение более длительно, чем слуховое.

Недлительное сосредоточение на объектах, быстрая насыщаемость.

Выраженные трудности сосредоточения на предметах, особенно слухового.

Эмоционально-волевые особенности

В 4 месяца реагирует на мать, выделяет ее среди других лиц.

В 9-10 месяцев тянется к матери, выражая свое удовольствие.

Отклонений не наблюдается

Адекватно реагирует на появление матери. На появление посторонних лиц может наблюдаться выраженная оборонительная реакция (скованность, страх).

Позже начинает выделять мать среди посторонних. При появлении малознакомых лиц проявляет эмоциональное беспокойство, крик, плач, ухудшение сна, причем эти реакции носят стойкий и длительный характер.

По материалам И. И. Мамайчук, М. Н. Ильиной

Категория: ЗПР (задержка психического развития) | Добавил: specialworld
Просмотров: 1475 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Лепетуша © 2018
Яндекс.Метрика